Форум Духовного Роста и Саморазвития
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Данный форум специализируется на Духовном Росте и Высших аспектов магии, однако на нашем сайте вы можете найти множество разделов, как низшей магии, так и высшей. Наша задача наставить соискателя на путь самопознания и духовного совершенствования.
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» Блаженство небесного мира
Махашиваратри  EmptyСр Янв 01, 2020 4:11 pm автор Добрый Дмитрий

» Внимание! Мошенник!
Махашиваратри  EmptyВт Дек 11, 2018 4:57 pm автор wage

» Фейк - Бизнес-школа
Махашиваратри  EmptyПт Фев 09, 2018 6:15 pm автор Fsewt

» Ритуал на присвоение имени
Махашиваратри  EmptyВс Ноя 26, 2017 1:47 pm автор leoleo

» Мысленные путешествия (Медитация)
Махашиваратри  EmptyПт Июл 21, 2017 1:05 pm автор Emris La'el

» Медитация «Вход в Род»
Махашиваратри  EmptyПт Июл 21, 2017 1:01 pm автор Emris La'el

» Расклад "Толкование сновидений"
Махашиваратри  EmptyПт Июл 21, 2017 12:56 pm автор Emris La'el

» Расклад "Хоровод Фей"
Махашиваратри  EmptyПт Июл 21, 2017 12:55 pm автор Emris La'el

» Расклад "Любовная подкова"
Махашиваратри  EmptyПт Июл 21, 2017 12:52 pm автор Emris La'el

Партнеры
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Поисковое продвижение сайта Ремонт своими руками

 

 Махашиваратри

Перейти вниз 
АвторСообщение
Emris La'el
Admin
Admin
Emris La'el


Сообщения : 2061
Дата регистрации : 2015-08-04
Откуда : Альвхейм
Направление магии : Руны, Таро, Глифы, Медитация, Ментал, Астрал
Настроение : Эфирное

Махашиваратри  Empty
СообщениеТема: Махашиваратри    Махашиваратри  EmptyПн Авг 10, 2015 8:10 pm

Махашиваратри

Каждый год на 13 или 14 день уменьшающейся луны (Кришна Пакши) индийского месяца Пхалгун по всей Индии проходит фестиваль Махашиваратри, что в переводе означает «Великая ночь Шивы».Шива-ратри - очень благоприятное время во всех отношениях, способствующее прогрессу, как в духовной практике, так и в материальной жизни.

В Сканда-пуране описывается четыре вида Шива-ратри:

   Нитья Шива-Ратри (ежедневный Шива-Ратри - каждую ночь). 
   Маса Шива-Ратри (ежемесячный Шива-Ратри), который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый титхи -лунный день) Кришна-Пакши (убывающей Луны).
   Магха-Пратхам-Ади Шива-Ратри, который соблюдается в течение первых тринадцати титхи (лунных дней) месяца Пхалгун.
   Маха Шива-Ратри, который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый титхи) Кришна-Пакши (убывающей Луны) месяца на Пхалгун  (Магха). В ночь этого Чатурдаши Шива почитается в течение всей ночи.

Из них Махашиваратри считается наиболее важной вратой (обетом) для последователей Шивы и является большим религиозным праздником для всех хинду. Для женщин также очень благоприятна эта ночь,  поскольку Парвати, супруга Шивы, считают  "Гаура" - дарующей семейное счастье и длинную благоприятную семейную жизнь. 


Празднование Махашиваратри

Как правило, весь день и ночь соблюдается пост, пища (прасад) принимается уже на рассвете следующего дня. Ночью желательно не спать, непрерывно медитируя на Шиву; ее следует провести за совершением  пудж и чтением джапы, воспевая Шиву джи в гимнах и стотрах, слушая легенды о Нем. 

В различных областях Индии этот фестиваль отмечают по-разному. Особо Махашиваратри празднуется в Варанаси (Каши) - священном городе Господа Шивы и в Кашмире - области, где почитание Шивы было особенно сильно развито.
В Шива-пуране предписывается каждые три часа проводить пуджу, связанную с определенным аспектом Шивы.  

   Первая пуджа – вайдика (ведическая) - имеет саттвическую направленность; в ней Шива почитается как Рудра. Пуджа завершается возлиянием на Лингам молока.

   Вторая пуджа –  пураника (пураническая) – пышная, раджасичная; Шива почитается как Садашива в духе Дакшиначары. Пуджа завершается возлиянием на Лингам йогурта.

   Третья пуджа – тантрика (тантрическая), вамачарская, соотносится с гуной тамаса; почитание Шивы совершается в образе Бхайравы и завершается возлиянием на Лингам гхи (топленого масла).

   Четвертая пуджа – брахма –  трансцендентная, внутренне-медитативная, она выполняется в предрассветное время – брахма-мухурту. В этой пудже почитается Пара-Шива (высший аспект), она завершается возлиянием меда.

Натхи в эту ночь поклоняются в первую очередь Шиве Горакшанатху, поскольку Горакшанатх есть Шива-сварупа – сущность Шивы, в котором находится все проявленное и непроявленное мироздание.  Натхи почитают Шиву в образе Адинатха, который является Джьоти-сварупой,  сущностью духовного света. Они почитают Шиву во всех Наванатхах и Махасиддхах, в самых различных проявлениях, и основное из них – это Гуру. Именно через Гуру можно познать Шива-таттву во всей полноте.

Происхождение этого праздника восходит к нескольким основным легендам:


Воссоединение Шивы и Парвати

Легенда о браке Шивы и Шакти -  одна из самых важных легенд, связанных с фестивалем Махашиваратри. История повествует о том, как Бог Шива женился во второй раз на Шакти, своей божественной супруге. День их свадьбы празднуется как Великая Ночь Шивы. 

Легенда гласит, что однажды Шива и его жена  Сати (Шакти) возвращались из ашрама Риши Агастьи после слушания  Рама Катхи (истории о Раме). На их пути через лес Шива увидел, что Господь Рама ищет свою жену Ситу, которая была похищена Раваной, Королем Ланки. Бог Шива склонил свою голову в почтении Господу Раме. Сати была удивлена поведением Господа Шивы и спросила, почему он оказал почтение простому смертному. Шива сообщил Сати, что Рама является воплощением Бога Вишну. Сати, однако, не была удовлетворена ответом, и Господь попросил, чтобы она пошла и удостоверилась в этой правде для себя.

Используя свою власть менять формы, Сати приняла форму Ситы и появилась перед Рамой. Господь Рама немедленно признал истинную личность Богини и спросил, "Дэви, почему Вы являетесь одна, где Шива?" Так Сати узнала правду о Господе Раме. Но Сита напоминала мать Господу Шиве и так как Сати приняла форму Ситы, это изменило ее статус. С того времени Шивы больше не воспринимал ее как жену. Сати была опечалена изменением отношения Бога Шивы, но она оставалась на Горе Кайлаш, в обители Господа Шивы.

Позже отец Сати Дакша организовал яджну, но не пригласил Сати и Шиву, поскольку у него были разногласия с Шивой на суде Брахмы. Но Сати хотела посетить Яджну, и пошла, несмотря на то, что Шива не оценил эту идею. К ее великому огорчению Дакша проигнорировал ее присутствие и даже не предложил Прасад для Шивы. Сати чувствовала себя оскорбленной и была поражена глубоким горем. Она бросилась в огонь яджны и пожертвовала собой.

Господь Шива очень разгневался, когда услышал новость о жертвоприношении Сати. Неся тело Сати, Шива стал выполнять Рудра Тандаву или танец разрушения и уничтожил королевство Дакши. Все были испуганы, поскольку у Тандавы Шивы была власть разрушить всю вселенную. Чтобы успокоить Бога Шиву, Вишну разъединил тело Сати на 12 частей и бросил их на землю. Сказано, что везде, где упали части тела Шакти, там появились Шакти Питхи, включая Камарупу Камакхью в Ассаме и Виндхьявасани в Уттар Прадеше.

Господь Шива, будучи теперь одиноким, принял строгую аскезу и удалился в Гималаи. Сати возродилась как Парвати в семье Бога Гималаев. Она выполнила аскезу, чтобы прервать медитацию Шивы и заполучить его внимание. Сказано, что Парвати, зная, что прервать медитацию Шивы очень трудно,  обратилась за помощью к Камадеве - Богу Любви и Страсти. Камадева попросил Парвати станцевать перед Шивой. Когда Парвати танцевала, Камадева выстрелил свою стрелу страсти в Шиву и нарушил его аскезу. Шива пришел в бешенство и открыл свой третий глаз, который сжег Камадеву  дотла. Только после мольбы Рати, жены Камадевы, Бог Шива согласился восстановить Камадеву.

Позже Парвати предприняла серьезную аскезу, чтобы заполучить Шиву. Через ее преданность и убеждение, Парвати, также известная как Ума, наконец, стала в состоянии склонить Шиву к супружеству и к жизни, далекой от аскетизма. Их брак был отпразднован за день до Амавасьи в месяце Пхалгун. Этот день союза Бога Шивы и Парвати празднуется как Махашиваратри каждый год.


Другая Версия Легенды


Согласно другой версии легенды, Богиня Парвати выполняла тапас и молилась благоприятной безлунной ночью Шиваратри, чтобы отразить любое зло, которое может случиться с ее мужем. С тех пор у женщин вошло в обычай молиться за своих мужей и сыновей в день Шиваратри. Незамужние женщины молятся о муже, подобном Шиве, который, как полагают, является идеальным супругом. 


Самудра Мантхан (пахтание океана)

Это очень популярная легенда Шиваратри из Пуран, которая объясняет, почему люди бодрствуют всю ночь Шиваратри. Кроме того, она также указывает, почему Бог Шива также известен как Нилакантха.


Легенда, предшествующая Самудра Мантхан

Однажды Индра - Царь Богов - во время поездки на слоне столкнулся с Дурваса Муни, который предложил ему специальную гирлянду цветов. Индра принял гирлянду, но одел ее на тело слона. Слон был раздражен запахом и сбросил гирлянду на пол. Это привело в ярость мудреца, поскольку гирлянда была обитанием Шри (благосостояния) и должна была рассматриваться как прасад. Дурваса Муни проклял Индру и всех дэвов и лишил их всей силы, энергии, и благосостояния.

В сражениях, которые последовали за этим инцидентом, дэвы были побеждены, и асуры (демоны) во главе с Бали получали контроль над вселенной. Дэвы обратились за помощью к Богу Вишну, который посоветовал им общаться с асурами в дипломатической манере. Дэвы заключили союз с асурами, чтобы совместно взболтать океан для получения нектара бессмертия и разделить его между собой. Лорд Вишну сказал Дэвам, что он устроит так, чтобы они одни получили нектар.


Взбалтывание Океана

Взбалтывание (пахтание) океана молока было сложным процессом. Гора Мандара использовалась как крутящийся прут, а Васуки, Король Змей, стал взбалтывающей веревкой. Господь Вишну сам помогал Дэвам очень многими способами. Все виды трав были брошены в океан и много великих существ и объектов возникли из океана и были разделены между асурами и богами. Сказано, что после этих вещей посредством Самудра Мантхан появились:

   Сура или Варуни - Богиня и создательница вина
   Апсары  - различные божественные нимфы
   Каустубха - редкий алмаз, как говорят, самый ценный драгоценный камень в мире
   Учххаишрава - божественная белая лошадь
   Кальпаврикша - дерево, исполняющее желания
   Камадхену - выполняющая желания корова
   Айравата - белый слон
   Лакшми - Богиня Благосостояния и Богатства. Она и Вишну воссоединились, будучи разлученными множество веков.


Хаала-хала - Яд

Во время Сагар Мантхан хала-хала, сосуд с ядом, также вышел из океана. Это испугало Богов и демонов, поскольку яд был настолько ядовит, что он уничтожил бы все создание. На совете Господа Вишну Боги просили у Господа Шивы помощи  и защиты, поскольку только он мог проглотить яд и не быть затронутым его действием. По просьбе богов и из сострадания к живым существам, Господь Шива выпил яд. Однако Парвати, супруга Господа Шивы, нажала на его шею так, чтобы яд не достиг его живота. Таким образом, яд остался в его горле, и не двигался ни вверх, ни вниз, и Шива оставался целым. Яд был настолько мощным, что он окрасил цвет шеи Махадевы в синий. Поэтому  Господа Шиву также называют Нилакантха (с синей шеей), где "Нила" означает синий, а "кантха" – шею или горло. Говорят, что птица "Нил Кантх", у которой также синяя шея, особенно дорога для Шивы, и она передаст Ваше сообщение прямо ему, если Вы попросите ее об этом.

В качестве терапии целители советовали богам держать Господа Шиву бодрствующим в течение ночи. Таким образом, Боги держали бессменную вахту, присматривая за Господом Шивой. Чтобы развлечь Шиву и поддерживать его активность, боги поочередно исполняли различные танцы и играли музыку. Когда взошло солнце, Господь Шива, радуясь такой преданности, благословил их всех. Махашиваратри – это празднование спасения мира Господом Шивой. С тех пор в этот день и ночь верующие постятся, бодрствуют, воспевают славу Богу и медитируют.


Божественный Нектар

Наконец, Дханвантари, Божественный Целитель, появился с сосудом Эликсира жизни (нектара бессмертия) в своих искусных руках. Между дэвами и асурами началась жестокая борьба за нектар. Чтобы сохранить нектар от асуров, дэвы скрыли сосуды с нектаром в четырех местах на земле – Праяг (Аллахабад), Харидвар, Уджжайн и Насик. В каждом из этих мест немного нектара пролилось из сосуда, и с тех пор считается, что эти места приобрели мистическую силу. Великая Кумбха Мела празднуется в указанных четырех местах каждые 12 лет по этой причине.

В конечном счете, Господь Вишну принял форму красавицы Мохини. Пока асуры изумлялись ее красотой, Мохини захватила нектар и возвратила его Дэвам, которые немедленно его выпили.


Явление Шива-лингама

Легенда о Лингаме Шивы, или Лингодбхавамуртхи, глубоко связана с Махашиваратри. Она повествует о тщетном поиске Брахмы и Вишну, которые хотели обнаружить Ади (начало) и Антху (конец) Бога Шивы. Легенда, таким образом, доказывает превосходство Господа Махадевы над другими индуистскими Богами и объясняет, почему лингам, как полагают, является одной из самых мощных эмблем в идеологии хинду. История присутствует в трех пуранах – в Курма Пуране, Вайю Пуране и Шива Пуране.


Легенда

Согласно Пуранам, когда-то двое из триады индуистских Богов, Брахма и Вишну, состязались в мастерстве друг с другом. Испуганные интенсивностью сражения, другие боги попросили Шиву вмешаться. Чтобы заставить понять тщетность их борьбы, Господь Шива принял форму пылающего Лингама между Брахмой и Вишну и бросил вызов им обоим, прося, чтобы они измерили гигантский Лингам (фаллический символ Бога Шивы).

Преисполненные благоговейного страха перед величиной этого Лингама, Брахма и Вишну решили каждый первым найти один из концов Лингама, чтобы доказать свое превосходство. Бог Брахма принял форму лебедя и взмыл вверх, в то время как Бог Вишну принял форму Варахи, борова, и вошел в землю. Оба искали тысячи миль, но ни один из них не мог найти конец.

Во время своего полета вверх, Брахма столкнулся с цветком Кетаки. Измученный и изумленный своим поиском высшего предела пламенной колонны, Брахма заставил Кетаки согласиться солгать, что он видел вершину колонны. Так, сопровождаемый своим сообщником, Брахма противостоял Вишну и утверждал, что он действительно обнаружил происхождение космической колонны.

В этот момент центральная часть колонны раскололась, и Шива показал себя в полной славе. Испытывая благоговение, Брахма и Вишну склонились перед ним и признали превосходство Господа Шивы. Господь Шива также объяснил Брахме и Вишну, что они оба родились из него и что они трое были тогда выделены в три различных аспекта Божественного.

Однако Бог Шива был рассержен на Брахму из-за того, что он солгал. Бог проклял Брахму, которого никто никогда не будет почитать. (Эта легенда объясняет, почему едва ли можно найти крупный храм Брахмы в Индии). Бог Шива также наказал цветок Кетаки за то, что он лжесвидетельствовал и запретил его использовать в качестве предложения в любом почитании.

Так как это было в 14-ый день двух темных недель месяца Пхалгун, когда Шива впервые проявил себя в форме Лингама, этот день чрезвычайно благоприятен и празднуется как Махашиваратри - Великая Ночь Шивы. Сказано, что поклонение Богу Шиве на Шиваратри дарует счастье и процветание.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://magickoven.forum2x2.ru
Emris La'el
Admin
Admin
Emris La'el


Сообщения : 2061
Дата регистрации : 2015-08-04
Откуда : Альвхейм
Направление магии : Руны, Таро, Глифы, Медитация, Ментал, Астрал
Настроение : Эфирное

Махашиваратри  Empty
СообщениеТема: Re: Махашиваратри    Махашиваратри  EmptyПн Авг 10, 2015 8:10 pm

Легенда об охотнике

Существует несколько похожих легенд о людях, которые неосознанно почитали Шиву в Махашиваратри, и эти легенды рассказывают о распространенном способе почитания Лингама в этот праздник.


История Лубдхаки

Однажды Лубдхака, бедный племенной человек и истинный преданный Господа Шивы, пошел в огромный лес собрать дрова. Поскольку темнота охватила джунгли, Лубдхака заблудился и не мог найти дорогу домой. Он чрезвычайно испугался, поскольку дикие рычания животных начали заполнять джунгли. Ища защиту до рассвета, Лубдхака взобрался на ближайшее дерево Бильва и нашел безопасность и убежище в его ветвях. Так как Лубдхака сидел на ветвях дерева, он боялся, что, если он задремлет, то может свалиться с дерева. Чтобы бодрствовать всю ночь, Лубдхака решил отрывать по одному листу дерева бильвы и кидать его вниз с именем Шивы. С восходом солнца преданный охотник понял, что он набросал тысячи листьев на Лингам Шивы, который он не заметил в темноте. Лубдхака всю ночь поклонялся наилучшим образом Господу Шиве и, благодаря его преданности, тигры и другие дикие животные ушли. Таким образом, Лубдхака, не только выжил, но и был также вознагражден божественным счастьем.
Согласно Пуранам, начиная с того дня, история охотника Лубдхаки рассказывалась каждый год в ночь Махашиваратри. Эта популярная легенда также сформировала основы популярного обычая предложения листьев бильвы (Aegle marmelos) Господу Шиве на Шиваратри.


История царя Читрабхану

В "Шанти-Парве" Махабхараты говорится о легенде царя Читрабхану. История, рассказанная Бхишмой, повествует о том, что однажды царь Читрабхану династии Икшваку, которая управляла всей Джамбудвипой, соблюдал пост со своей женой в день Махашиваратри. Мудрец Аштавакра приехал ко двору царя и спросил его о причинах соблюдения поста.

Отвечая на вопрос мудреца, царь Читрабхану, у которого был дар памятования о его предыдущей жизни, сказал, что в прошлом рождении он был охотником в Варанаси по имени Сусвара. Он зарабатывал себе на жизнь убийством и продажей птиц и животных. Однажды, когда он бродил по лесу в поисках животных, его настигла темнота ночи. Ища убежище от диких животных, Сусвара, усмотрел защиту в ветвях ближайшего дерева, которое оказалось бильвой. Сусвара также подстрелил оленя в тот день, но у него не было времени отнести его домой. Таким образом, он связал оленя и повесил его на ветви дерева. Голод и жажда замучили Сусвару, и он не мог заснуть всю ночь. Переживая, что его бедная жена и дети голодают и с тревогой ждут его возвращения, Сусвара начал горько плакать. Чтобы скоротать время, Сусвара начал отрывать листья дерева и бросать их вниз. 

Проведя ночь таким образом, следующим утром Сусвара продал оленя и купил некоторую пищу для себя и своей семьи. Но, незадолго до принятия пищи, к нему подошел незнакомец и попросил еды. Сперва Сусвара дал ему немного пищи, но потом отдал и все остальное.

Позже, в момент своей смерти, Сусвара увидел двух посланцев Господа Шивы. Они были посланы для того, чтобы направить его душу в обитель Шивы. Именно тогда Сусвара узнал, что заработал большую заслугу своим неосознанным почитанием Господа Шивы в ночь Махашиваратри. Божественные посланцы сказали Сусваре, что у основания дерева, на котором он провел ночь, находился Лингам Шивы. Поэтому листья, которые он бросал, падали на Лингам. В то время как слезы, которые он пролил о своей семье, омывали Лингам. Кроме того, он соблюдал пост весь день и всю ночь. Таким образом, Сусвара подсознательно поклонялся Господу Шиве.

Заканчивая историю, царь сказал, что он жил в обители Бога и наслаждался божественным блаженством долгие века. Теперь он родился заново как Читрабхану.


Легенда о Ганге

Легенда о  спуске Ганги с небес на землю была рассказана в индийском мифическом эпосе Рамаяна. Легенда объясняет известный обычай омовения Лингама Шивы в праздник Махашиваратри.


Легенда

Однажды царь Сагар, правитель Айодхьи и предок Господа Рамы, успешно выполнил Ашвамедха Ягью 99 раз. Каждый раз он посылал лошадь вокруг земли и возвращался к своему неоспоримому царству. Однако Индра, Царь Богов, стал завидовать успеху царя Сагара. И когда царь Сагар выполнял жертву в 100-й раз, Индра похитил и спрятал лошадь для Ягьи в хижине отшельника Капила Муни.
В поисках лошади шестьдесят тысяч принцев из Айодхьи достигли хижины отшельника Капила Муни. Они перепутали мудреца с похитителем и напали на него. Капила Муни в ярости сжег этих 60 000 принцев дотла. Услышав о тяжелом положении его отца и дядей, царь Бхагиратх, один из внуков царя Сагара, попросил Капила Муни предоставить решение проблемы. Капила Муни ответил, что воды реки Ганга чудесным образом возвратят мертвых принцев к жизни.

Царь Бхагиратх покинул свои владения и начал медитировать на спасение душ его предков. Говорится, что Бхагиратх соблюдал аскезу Брахмы в течение тысячи лет, прося Гангу упасть на землю с небес и смыть пепел его предков, чтобы освободить их от проклятия и позволить им уйти на небеса. Обрадованный преданностью, Брахма согласился исполнить желание Бхагиратха, но сказал ему помолиться также Господу Шиве, поскольку он один мог выдержать вес спуска Ганги с небес.

Таким образом, Господь Шива подставил свои густые спутанные волосы, чтобы поймать реку, когда она спускалась. Блуждание через локоны Шивы смягчило путь Ганги к земле, и святые воды реки Ганги, таким образом, смыли пепел предков Бхагиратха. В измененной версии легенды говорится, что земли достигли только брызги с волос Господа Шивы. Так Ганга стала признаком Шивы. Это проявление Шивы известно как Гангадхара.

Легенда воспроизводится преданными Господа Шивы, когда они совершают омовения лингама во время почитания. И по этой причине, много верующих предпочитают окунаться в святой воде реки Ганги в день Махашиваратри.


Любимая ночь Господа Шивы

Эта легенда объясняет популярность фестиваля Махашиваратри среди преданных Шивы. Кроме того, она также говорит нам, почему мы соблюдаем пост во имя Бога и выполняем церемониальные омовения в день Шиваратри.


Легенда

История гласит, что после того, как создание было завершено, Господь Шива поселился на вершине горы Кайлаш со своей супругой Парвати. Однажды, Богиня Парвати спросила Шиву: " Твои приверженцы выполняют множество ритуалов, чтобы понравиться Тебе, но какой ты предпочитаешь больше всего?". На это Господь Шива ответил, что 14-ая ночь новой луны месяца Пхалгун является его любимым временем. Этот день празднуется как Махашиваратри. В это время преданные соблюдают строгую духовную дисциплину и поклоняются Шиве в четырех различных формах каждые три часа в течение ночи. 
Затем Господь сказал, что преданные должны предлагать ему листья бильвы в эту ночь и что эти листья более приятны для него, чем драгоценные камни и цветы. Объясняя правильный способ почитания Шивы, Господь сказал,  что преданные должны искупать меня в молоке в первый период, в твороге во второй, в очищенном масле в третий и в меде в четвертый, последний период. Далее Господь Шива добавил, что следующим утром преданные должны сперва накормить Брахманов и, только после этого ритуала должны разговеться. Шива объяснил Парвати, что ритуалы на Махашиваратри не могут сравниться ни с какими другими.

Богиня Парвати глубоко впечатлилась речью Господа Шивы и рассказала о ней другим Богам. Через них эти слова распространилось на все творение. Следовательно, преданные Шивы начали праздновать Махашиваратри, соблюдая пост, выполняя церемониальные ванны и предлагая листья Бильвы.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://magickoven.forum2x2.ru
 
Махашиваратри
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум Духовного Роста и Саморазвития :: Тантра-
Перейти: