| | Учение об основе, пути и плоде | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Emris La'el Admin
Сообщения : 2061 Дата регистрации : 2015-08-04 Откуда : Альвхейм Направление магии : Руны, Таро, Глифы, Медитация, Ментал, Астрал Настроение : Эфирное
| Тема: Учение об основе, пути и плоде Ср Сен 02, 2015 4:55 pm | |
| ОсноваОснова – это недвойственное видение Реальности, вне слов и концепций, достигаемое лишь в самадхи – чистом состоянии ума. В своем изначальном аспекте – это Всевышний Источник, Брахман Вед, Нерожденный Ум, Непостижимый, Бесконечный, Незапятнанный, Спонтанно Совершенный и Всепроникающий, он подобен бесконечному пространству сознания. Это Исконное «Я», Основа есть «Сахаджья» – естественное состояние каждого, но оно затмевается покровом двойственных мыслей и клеш (омраченных состояний). Когда йогин может пребывать в созерцании, естественное состояние раскрывается, обнажая пустотную Природу Ума. Природа Ума абсолютно чиста, пустотна, непостижима и ее сокровенная сущность – лишенный качеств и образов, «внемысленный» Ясный Свет, который есть светоносная лучезарная ясность. Обладая способностью к эманациям, лучезарная ясность проявляется в виде пяти чистых светов цвета радуги. Пять светов, бесконечно преломляясь и переплетаясь, уплотняются и образуют весь видимый мир (сансару, миры формы), которые сами по себе нереальны и подобны сну, иллюзии. Все есть проявление «Я» – Праджняны (Исконной Мудрости). Основу объясняет Учитель, используя три вида передачи: неконцептуальную, символическую и логическую.
ПутьПуть – это методы созерцания, медитации, управления внутренней энергией. Путь состоит из трех главных принципов: ~ прямое введение в естественное состояние с помощью Учителя (шравана); ~ прояснение с помощью обдумывания и устранения сомнений (манана); ~ неуклонное продолжение созерцательного присутствия с помощью особых методов Лайя-йоги (нидидхьясана). Главным же методом практики является непрерывная внимательность к естественному состоянию, созерцание, самоосвобождение двойственного восприятия благодаря присутствию осознанности. Путь достижения Просветления описывается как видение, медитация, поведение. Видение – это способность непрерывного пребывания в Основе в состоянии недвойственного созерцания, передаваемое лишь Учителем особыми методами «прямого постижения». Созерцание в Лайя-йоге означает безусильное присутствие бдительного осознавания, которое не фокусируется на чем-либо конкретном. Йогин старается не цепляться за прошлое, не фантазировать о будущем, не схватываться концепциями настоящего, пребывать за пределами концепций в естественном состоянии. Естественное состояние ни внутри, ни снаружи, оно подобно небу без границ и центра. Это ум в его Истинной Таковости. Он подобен пространству без качеств, однако все качества возникают из него. Медитация включает в себя пять путей или пять янтр Лайя-йоги: ~ Путь Мудрости (Праджня-янтра); ~ Путь Энергии (Шакти-янтра); ~ Путь Сновидений (Нидра-янтра); ~ Путь Звука (Нада-янтра); ~ Путь Света (Джьоти-янтра). Путь Мудрости (Праджня-янтра) предполагает овладение непрерывным созерцательным состоянием, погруженностью в Природу Ума (сахаджа-стхити). Для этого йогин тренируется в медитации сидя и в движении. К практикам сидячей медитации относятся: ~ Упражнение-концентрация (дхьяна) для овладения однонаправленностью ума; ~ Медитация на входящее и выходящее дыхание (Анапанасати); ~ Медитация на чувство «я» (ахам-вритти); ~ Медитация на пустотное состояние ума; ~ Медитация на Великое изречение (Махавакью); ~ Решение парадоксальных задач (аналог коанов дзен); ~ Медитация на пространство неба; ~ Медитация на просветляющие силы вселенной, пяти элементов и т.д.; ~ Медитация на световое пространство и другие. К практикам созерцательной ходьбы относятся: ~ Наблюдение за телом; ~ Наблюдение за дыханием; ~ Ходьба с поддержанием санкальпы (аффирмации); ~ Самовспоминание; ~ Созерцание Света; ~ Созерцание Бесконечного пространства; ~ Настройка на нисходящие силы Вселенной; ~ Интеграция с пятью элементами и другие. Путь энергии (Шакти-янтра) включает практики работы с каналами (нади), ветрами (праной) и центрами (чакрами) для: ~ пробуждения Кундалини, ~ получения опыта нектара бессмертия, ~ выходов тонкого тела, ~ обретения непрерывного сознания в самадхи, ~ раскрытия четырех блаженств и пяти пространств в теле. Для этого используются практики: асаны, мудры, бандхи, пранаямы, визуализации чакр, каналов, слияние с пятью элементами стихий и другие. Путь сновидений (Йога-нидра) включает обучение специальным методам ночных практик для: ~ осознавания себя во сне, ~ развития тела сновидений (Майя-дэхам), ~ управления и трансформации сновидений, ~ вхождения в осознание сна без сновидений и Ясного Света. Путь йоги Звука (Нада-йога) включает десять стадий сосредоточения на внутренних звуках для достижения нирвикальпа-самадхи и практику, когда йогин работает с единством Звука и пустотного осознавания. Путь йоги Света (Джьоти-йога) предполагает глубоко тайные методы созерцания Света, которые за короткое время генерируют световые видения: божеств, мандалы, сферы света и др. Упражняясь в созерцании, йогин работает с видениями, последовательно проходя четыре стадии: «начала», «сосуда», «нарастания», «исчерпания». Путь йоги Света считается очень глубокой садханой, позволяющей сделать быстрый скачок в практике – за одну жизнь реализовать Бессмертное тело Света. Основные способы практики, принятые в монастыре: ~ Сидячая медитация (Махашанти); ~ Созерцание при ходьбе (Чанкраманам); ~ Практики Хатха-, Кундалини-йоги и др.; ~ Соблюдение правил монашеской и йогической дисциплины (Виная и самайя). Поведение. Принцип приложения осознанности ко всему – главный принцип в поведении. Если не прилагается осознанность, то любые действия, которые бы мы ни совершали, выпадают из общего рисунка нашей практики и становятся сансарными действиями, т.е. порождающими кармические отпечатки. Во внешнем поведении йогин придерживается принципов Винаи, во внутреннем – самайя (т.е. в любых ситуациях проявляет чистое, позитивное видение), в тайном – Единой самайи созерцания. Высшим же повседневным состоянием в поведении является «самадхи текущей реки», «безумная мудрость», лила-буддхи – спонтанная игровая активность в поведении на благо живых существ (аналогии: «лила» в вайшнавизме и сиддханте, «чит-шакти виласа» в кашмирском шиваизме).
ПлодПлод Учения – это достижение трех бессмертных тел: ~ тела чистого сознания, подобного пространству (Джняна-дэхам); ~ Радужного тела из световой энергии (Пранава-дэхам), достигаемго при жизни или в момент смерти, когда физическое тело йога растворяется и исчезает, преобразуясь в бессмертное тело Света. Йогин оставляет после смерти пучок волос, двадцать ногтей и одежду, полностью исчезая; ~ Иллюзорного тела, подобного материальному, но обладающего чистыми элементами (Шуддха-дэхам). | |
| | | Emris La'el Admin
Сообщения : 2061 Дата регистрации : 2015-08-04 Откуда : Альвхейм Направление магии : Руны, Таро, Глифы, Медитация, Ментал, Астрал Настроение : Эфирное
| Тема: Re: Учение об основе, пути и плоде Ср Сен 02, 2015 4:56 pm | |
| [size=32]Основа и Плод – не одно и то же[/size] ( ученику, не различающему Основу и Плод в относительном)
Кто-то, обретя постижение Дхармы, творит мандалы – чистые страны и целые Вселенные, подобно самому Брахме-Творцу, а кто-то, виляя хвостом и лая, выпрашивает у людей еду, из-за ошибки, сделанной в прошлой жизни. Оба, хоть и пребывают в Единой Основе – Всевышнем Уме, что подобен сокровенному пространству, имеют разные плоды... Пойми: Пока ты не стал Пробужденным в относительном, Основа и Плод не одно тоже! Кто-то, играя пятью недвойственными мудростями, испускает, сострадая, бесчисленные эманации просветленных тел в различных мирах, а кто-то, хоть и имеет воззрение Адвайты, не может контролировать энергию клеш даже в своем одном теле. Пойми: Пока не стал Пробужденным, в поведении, Основа Учения и Плод – не одно и то же! Кто-то, опираясь на силу Великой Основы, силой разума создал чистую страну – мандалу и правит ею, подобно могущественному божеству – мандалешвару, величаво восседая на лотосном троне, в окружении богинь процветания и мудрости, а кто-то, не имея никакой силы в воззрении Основы, бессильно наблюдает как вокруг играют нечистые ветры и кармы омраченных людей сансары. Пойми: Пока не пробужден в поведении, Основа и Плод Учения – не одно и то же, хотя и очень похожи! Кто-то, опираясь на воззрение, излучает силу, мудрость, величие и ясность, не уступая в сострадании и могуществе богам, а кто-то, потерявшись в недвойственном воззрении – взгляде, беспомощен, подобно ребенку, и сам вызывает сострадание. Ведь пока не пробужден, Основа и Плод – не одно и то же!
[size=13]Из наставлений Свами Вишнудевананда Гири[/size] | |
| | | | Учение об основе, пути и плоде | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |