Emris La'el Admin
Сообщения : 2061 Дата регистрации : 2015-08-04 Откуда : Альвхейм Направление магии : Руны, Таро, Глифы, Медитация, Ментал, Астрал Настроение : Эфирное
| Тема: Расы (вкусы) естественного состояния ума, три уровня созерцания и ступени 16 кала Ср Сен 02, 2015 5:23 pm | |
| Расы (вкусы) естественного состояния ума, три уровня созерцания и ступени 16 кала На стадии зачатия мы переживаем расу (вкус) естественного состояния ума. Эта раса нарастает, меняясь в процессе созерцания.
Это понятие, известное в традиционной индийской поэзии, театре, в традициях бенгальского вайшнавизма-бхакти, имеет свой уникальный смысл в учении Лайя-йоги, где оно указывает на стадии созревания джняны в процессе вичары (самоисследования).
Всего есть двенадцать рас – пять основных и семь дополнительных. Основные расы таковы: - нейтральная (шанта), - служения (Дасья), - дружеская (сакхья), - родительская (ватсалья), - супружеская (мадхурья «сладостная»)
Каждая из основных рас выражает степень глубины и погруженности в естественное созерцание Брахмана, Адвайта-сахаджьи. Дополнительные расы и их комбинации создают особые оттенки главных рас.
Чем глубже раса, тем меньше йогин воспринимает чистоту, величие, совершенство и могущество Абсолюта как внешнее и тем больше он воспринимает его как собственное, внутреннее, естественное качество (Айшварья), и тем больше в этих отношениях становится естественности (сахаджа), спонтанности, в проявлении своей воли и энергии блаженства (мадхурья).
Самые холодные отношения это отношения – шанта-Раса: садху перживает вкус Естественного ума, но пока только как внешний. Садху, как эго при этом, всгда находится на некотором почтительном расстоянии, поскольку продолжает испытывать благоговение и даже некоторый страх перед Ним.
Взаимоотношения эго и "Я" как у хозяина и гостя. Это стадия самоосвобождения. Зачатие - по 16 кала.
Следующая - дасья-раса. Здесь эго осознает свою полностью подчиненную природу. Эго капитулирует и сдается, происходит самотрансценденция, хотя и неполная. Страха у эго уже нет, оно успокоилось и нашло своего господина - пустотную недвойственную Природу, Таковость. Слуга и Господин. Это стадия самотрансценденции (прапатти) ,отбрасывания себя, когда садху говорит себе "Я - не свой, Я - божий". Это стадия "вынашивания".
Затем идет Сакхья-раса, где расстояние между эго и "Я" настолько уменьшается, что садху может проявлять по отношению к Абсолюту как бы дружескую бесцеремонность и естественность (имеется в виду больше не нужны усилия, внешний тапас, чтобы поддерживать присутствие, оно длится само). Взаимоотношенния эго и Сахаджьи как у друзей. Начинается стадия самоузнавания (пратьябхиджня). Это стадия "рождения".
Еще глубже – Ватсалья-раса. Для нее характерно отношение к Схаджье как к младшему, ребенку, которого надо пестовать, воспитывать, закалять. Взаимоотношения - как у родителя и ребенка. Стадия самоузнавания углубляется. Это стадии "пестования", "воспитания", закалки".
Мадхурья-раса наступает тогда, когда жизнь в созерцании Сахаджьи становится непрерывной песней блаженства, танцем любви, Пустоты и блаженства, Шивы и Шакти, где двойственность и недвойственность, единство и многообразие, монизм и плюрализм, джива и Шива так смешались, что их невозможно отличить. Это "парение с облаками", "танец в пространстве", "течение с рекой". Отношения эго и "Я" становятся отношениями как у влюбленных. Они полны до краев энергией блаженства(ананда), игры(виласы). Это стадия "отпускания", "игры" в учении 16 кала. | |
|