Emris La'el Admin
Сообщения : 2061 Дата регистрации : 2015-08-04 Откуда : Альвхейм Направление магии : Руны, Таро, Глифы, Медитация, Ментал, Астрал Настроение : Эфирное
| Тема: 16 узлов, которые необходимо развязать Ср Сен 02, 2015 5:21 pm | |
| [size=32]Учение о 16 видья-грантхах или 16 узлов, которые необходимо развязать на Пути[/size] "Учение о 16 видья-грантхах" (узлах препятствующих истинному Знанию) - важная часть общего раздела Лайя-йоги. Оно дает детальный анализ главных форм неведения (аджняны), которые глубоко пустили корни в нашем сознании, препятствуя Освобождению и Просветлению.
Эти 16 узлов таковы:
1. Ложное представление "Я" есть это физическое тело" (бхава "ахам-деха-асми), отождествление "Я", сознания с материальным телом, возникающее из-за отсутствия вивеки (различения);
2. "Субьект-обьектное восприятие", ложная вера в то, что мир является внешним, независимо от сознания существующим и самосущим, другое название - "этернализм";
3. "Ахамкара-буддхи" - ложное отождествление сознания с эго, представление о "Я" как о некой независимой от Абсолюта сущности, состоящей из понятийного ума и мыслей (манаса), памяти, воли, интуитивного сознания (буддхи) и т.д. Говоря проще "чувство собственной важности".
4. "Картриттва-буддхи" - ложное понимание любых действий, активности, как обусловленных чувством делания и делателя, сопровождающееся привязанностью к плодам действий. (Вместо принципа Лилы, божественной, ничем не обусловленной спонтанной игры" вне деяния и самого делателя);
5. Ложное понимание всех событий, ситуаций и действий как однозначных и прямолинейных (вместо многомерного, неоднозначного (анеканта) видения реальности. Например, когда в действии обычного существа проявляется игра божества, за словами учителя стоит То, что вне слов и т.д.)
6. "Манаса-дришти", умственное воззрение - ложное видение реальности через призму логики, умственных оценок, концепций и "ярлыков" (вместо "пратьякши" - прямого восприятия с помощью естественного обнаженного осознавания вне оценок и суждений).
7. Нечистое видение (ашуддха-дришти), т.е. омраченный способ воспринимать реальность, основанный на сильных двойственных и обусловленных кармой оценках (вместо чистого видения, присущего богам, риши и сиддхам);
8. Отсутствие божественной гордости (Брахма-ахам-бхавы, дивья-бхавы), заставляющее человека считать себя ограниченным и ничтожным, подверженным судьбе и пагубным обстоятельствам, не верящим в собственное божественное "Я" (вместо божественной гордости - состояния, полного величия, глубины, игры, священности, запредельности и возвышенности);
9. Отсутствие единого вкуса (самарасья-видья) - ложное понимание, заставляющее нас воспринимать только многообразие явлений и запутываться в этом многообразии, без понимания того, что все это Одно и неотделимо от Всевышней Сущности, Единой Сферы, Эка-бинду (вместо единого вкуса, присущего риши, святым и сиддхам);
10. Ложное понимание внешнего мира как самосущего (этернализм) и отдельного от Абсолюта или как несуществующего вообще и не имеющего к Абсолюту никакого отношения (нигилизм) вместо умения объединять естественное осознавание с любыми внешними проявлениями.
11. Тройное нераспознавание принципа пространства :
а) как естественной сущности своего "Я", естественного ума; б) как того, что создается сознанием и не имеет независимых законов, кроме тех, что установлены сознанием его породившим; в )как пустой сути всех внешних вещей во Вселенной.
12. Человеческое, "земное", кармическое видение (лока-дришти), т.е. жесткая схваченность своим кармическим видением, своими иллюзорными понятиями о смысле жизни и себе, ложное представление о своем мире, в котором мы живем как о единственно возможной реальности (в отличие от многомерной реальности в которой живут боги, риши и сиддхи);
13. Ложное понимание причин и следствий, как жестко соединенных друг с другом, вместо видения причин и следствий, как не связанных прямо, (подобно вороне садящейся на пальму и случайно падающему кокосу), проявления ветвления вероятностных "вариативных вселенных-реальностей", обусловленных сознанием божества, сиддха, риши-пассионария, при которых действия-причины не порождают следствия прямо, а являются лишь косвенно действующими вторичными причинами, инициирующими появление альтернативных вариантов реальности каждый миг (см. учение "парасаттарка-логики").
14. Ложное понимание Времени (кала), как независимого от сознания его создавшего, разделенного на прошлое, будущее и настоящее и текущего в одном направлении (из прошлого в будущее), вместо целостного восприятия всех событий, как уже существующих одновременно в Единой сфере-Абсолюте - естественном Уме.
15. Ложное понимание внешних условий, законов природы, Вселенной, как неуправляемых, незыблемых, самосуществующих, независящих от сознания и постоянных (вместо способностей творить реальность, присущих сиддхам, богам и риши);
16. Ложное ограничение своей творящей воли, понимание своей воли не как вселенской силы Абсолюта (иччха-шакти), а как обособленной от воли Абсолюта, возникающее из за того, что эта воля приписывается эгоистичной индивидуальности(ахамкаре), считающей себя телом.
Таковы 16 главных узлов, которые нам предстоит развязать или разрубить на пути к Освобождению.
Не развязав их невозможно обрести пробуждение и покинуть круговорот рождения-смерти. Для их развязывания йогину потребуется несгибаемая воля, беспредельная вера, огромная концентрация, большой запас энергии, энтузиазм в садхане, полный контроль над желаниями, неослабевающий с годами, милость гуру и его Ануграхи, мастерство в созерцании природы ума, различающая мудрость, заслуги, самоотдача, преданность, бесстрастие и другие превосходные йогические качества. | |
|